ENG  РУС

Андрей Лобанов

This is some blog description about this site

Бессмертие, сиддхи, нирвана: цели йоги, которые никуда не ведут

Большинство российских практиков определяет для себя цель йоги согласно древним индийским представлениям. Эти представления – плод традиций, сформировавшихся в древние времена, в соответствии с условиями жизни, знаниями о мире и человеке, которые существовали в тот период и отражались в религиозных и священных текстах. В этих текстах фигурируют такие цели йоги как бессмертие, достижение бога, обретение сверхспособностей, достижение мокши, нирваны, и так далее.

Следуя подобным целям, сформированным по шаблону, практики находятся в заблуждении, и в результате бездумного принятия этого шаблона лишают себя главного, к чему ведёт йога, – развития, пробуждения творческого начала, воли, свободного ума. 

Задумывались ли вы, для чего вам бессмертие? Примеряли ли это состояние на себя?  Получили вы желаемое - попробуйте представить свою жизнь. Как она изменится? Учтите, она будет мало похожа на голливудское кино. Представьте свою унылую жизнь, которой не видно конца. Всё еще хотите жить вечно? Смотреть, как умирают все ваши близкие?

Дайте себе отчёт, чем навеяно подобное желание и стремление.

Хотите обрести сиддхи? Для чего? Чтобы решать эгоистические задачи? Самоутверждаться?

Достижение бога? Вы собрались его искать в своём уме, распевая мантры и воображая при этом себя одним из многочисленного пантеона, вместо того чтобы реально пробуждать в себе творческую силу создателя?

"Цель жизни – развитие. Все остальное – суррогаты"

Очень важно, практикуя йогу, определиться с целью. Если нет ясности в целях, то не будет должного результата. Постановка цели, создание потребности – важная часть начальной работы. Она требует вдумчивого, трезвого изучения себя и своих реальных жизненных задач. И технологии, которые будут применяться, должны соответствовать вашим задачам.

Для современного человека, который потерялся в многообразии философий и парадигм, важно поставить более широкий вопрос – какова цель жизни? В чём она состоит?

В развитии. Всё остальное – суррогаты. И понять, что такое развитие также важно для каждого человека.

Развитие  - естественный природный процесс эволюции жизни и сознания. Для человека это развитие как биологического материального объекта, как системы, наделенной разумом, и как сознания – высшей формы разумности.

Человек способен превзойти ограничения первых двух видов развития и выйти на простор духовного развития, единения с вселенской формой жизни.

Всё на Земле эволюционирует и стремится к развитию. Это закон биологических видов, открытый Дарвином. Он вывел триаду законов, по которым идёт развитие биологических видов – изменчивость, наследственность, отбор.
Человек также подчиняется этим законам, и его развитие как биологического вида направлено на защиту и выживание в среде, выработку и совершенствование  необходимых для этого программ, качеств и навыков.

С течением времени человек эволюционировал до разумного социального существа, и развитие стало заключаться в выживании в социальной среде – получении больших ресурсов, что требует соответствующих программ поведения, не всегда отвечающих нравственным законам.

Но также человек является более сложной, многоуровневой системой, нежели биологическое и социальное существо, и целью развития является достижение иных высот, чем только лишь выживание. Это, прежде всего, духовное развитие, под которым я понимаю выход за пределы существования в качестве ограниченной, замкнутой системы на уровень жизни в глобальной, вселенской системе, по законам и возможностям, которые этот уровень развития предоставляет.

Это требует больших усилий. Прежде всего, необходимо превзойти программы, связанные лишь с выживанием.

Способы взаимодействия с миром: функциональный и интуитивный ум

Для развития как биологического вида или социальной системы используется функциональный ум - одна из составляющих ментального измерения системы человека.  Согласно классическим трудам по йоге, он обеспечивает выживание в среде с помощью 5 родов деятельности – верное и неверное знание, память, воображение и сон. Эти виды активности ума приводят к искажению действительности, представляя её в ограниченном, неполном варианте, с позиции выживания, что в дальнейшем является причиной страдания.

Поэтому для духовного развития человеку требуется изучить механизмы работы функционального ума, увидеть все его ограничения и начать развивать другую форму взаимодействия с действительностью, заложенную в его ментальной структуре – её условно можно назвать интуитивным умом. Он позволяет соединяться с объектом познания и через непосредственное слияние с ним осуществлять адекватное взаимодействие и управление.

Адекватность взаимодействия очень важна, чтобы жизнь человека отражала действительность, а не находилась в плоскости иллюзорных представлений, итогом которых неизбежно становятся страдания.

Для адекватного взаимодействия необходимо развитие специальных психических инструментов, основанных на управлении различными видами внимания и состоянии глубокого сосредоточения. Эти инструменты позволят осуществлять соединение с объектом познания и правильно, без искажений воспринимать действительность, познавать себя и окружающий мир.

В древних трудах ученых, искавших способы духовного развития человека, в частности, в трактате "Йога-Сутры" Патанджали описана технология овладения этим состоянием соединения с объектом для максимально адекватного познания и взаимодействия, и на санскрите оно называется «йога». В своём труде Патанджали предложил метод достижения этого состояния, который состоит из 8 ветвей практики, описанных как система классической йоги.

Кайвалья и пробуждение кундалини как этапы духовного развития

Для духовного развития также требуется особая сила, которая присутствует в непроявленном виде в закрытой, ограниченной человеческой системе. Это творческая сила, которую часто называют "истинной природой", "высшим Я", "божественной искрой", "духом божим". У индусов она называется "кундалини".

В традиционных индийских представлениях пробуждение кундалини способствует решению проблем жизни в мире страданий, переводя человека в небесное царство нирваны.

С современной позиции можно рассмотреть кундалини как энергию, которая позволяет преобразовать низшую природу человека и поднять его на уровень творца, в мир вселенной, где присутствуют другие параметры и вибрации, где способно максимально проявиться сознание, освобожденное от жесткой зависимости от материального носителя.

Пробуждение и освобождение этой силы в человеке ведёт к возможности выхода из ограниченного существования и слияния с глобальной материнской системой.

Различные духовные технологии предлагали свои способы осуществления этого процесса – овладения силой Творца, заложенной в человеке Природой, Создателем.

Одним из главных условий для пробуждения и управления творческой силой является "кайвалья" - свобода, освобождение от различных форм ограничений, связанных с неправильным взаимодействием с действительностью. 

С позиций индийской религиозной философии кайвалья трактуется как уход из жизни как мира страданий в вечное блаженство, нирвану. Это представление отражает тяжелую жизнь миллионов людей, которая порождает подобное желание спасения. Это перекликается с христианской мечтой о рае, куда все хотят попасть, отмучившись в земной жизни.

Многие последователи индийских традиций, живущие в современных комфортных условиях, принимают эту трактовку и мечтают избавиться от страданий этой жизни. Это выглядит нелепо и является чистой игрой. Для них страдания - категория сугубо умственная. И ожидание «вечного оттяга» в нирване или самадхи для них является способом получения высших блаженств, а не избавлением от страданий – ведь в реальности они их не испытывают. Их "страдания" и близко не сравнятся с тем, что испытывают люди, живущие беспросветной жизнью за чертой бедности, без надежды на освобождение от этой безысходности.

С современных позиций эволюции человека как системы, наделённой сознанием, кайвалья – это освобождение от разных форм ограничений, которое является необходимым условием для пробуждения творческого начала в человеке. Это не конечная цель, а лишь начало жизни на новом уровне, с новыми возможностями. Как и самадхи, которое часто обозначается как цель йоги, но является лишь методом, открывающим новый виток развития.

Душевное развитие

Реализация духовного потенциала требует развития душевных качеств, чувствительности, направленной на внутренний, психический мир человека и окружающих его людей.

Такая чувствительность является предпосылкой к пробуждению интуитивного взаимодействия с миром.

Душевное развитие способствует пробуждению тонкой чувствительности к проявлениям своей психики и психики других людей, рефлексии, совести как внутреннего ограничителя. Всё это открывает возможность чувственного взаимодействия с миром и активизации упомянутых выше психических инструментов, которые базируются на возможности сосредотачивать внимание и чувственно углубляться в объект взаимодействия.

Эволюция сознания

Ещё одной из составляющих духовного развития является развитие сознания. Оно заключается в освобождении сознания от оков материи, связанности с материальным носителем и зависимости от его структуры и состояния.

Другими словами, эволюция сознания – это освобождение от ограниченности, привносимой материальным носителем, с которым оно связано в системе, не имеющей выхода на глобальную вселенскую систему.

Выход за пределы ограниченного существования позволяет человеку обрести новые возможности, которые для обычных людей, являются сверхспособностями.

Сознание обретает большие возможности для своего проявления и появляется абсолютная свобода, где нет ограничений, связанных с законами функционирования системы, то есть существование абсолютной жизни сознания, не связанной никакими ограничениями формы и материи.

Смотрите также:

 

Асана как метод самоисследования и развития
Медитация. Основные ошибки в практике.
 

Комментарии

Гость - И.Я в 19.03.2015 14:41

Безконечность=развитие.Ограничение=конец развитию.Достигшему просветления,мнения Дарвина и прочих " Энштейнов" не нужны.Вопрос один :Какой путь к просветлению- осознаности окажется верным.

Безконечность=развитие.Ограничение=конец развитию.Достигшему просветления,мнения Дарвина и прочих " Энштейнов" не нужны.Вопрос один :Какой путь к просветлению- осознаности окажется верным.
Гость - анна в 19.03.2015 19:08

именно осознание ограничений - начало развития

именно осознание ограничений - начало развития
Гость - анна в 19.03.2015 19:13

Андрей, очень благодарна Вам за Ваш блог! Даже не представляете как ))
Спасибо!

Андрей, очень благодарна Вам за Ваш блог! Даже не представляете как )) Спасибо!
Гость - Полтава в 19.03.2015 20:37

бла - бла-бла, хрень с понатыканными терминами, нет логического ряда, одни непонятные термины цели заменены такими же не понятными терминами которые не раскрывают направление к цели, винегрет из понятий и т.д. Очередная отсебятина на "тему" от человека набравшегося энергии и и поднявшему свое Эго.
если комуто хочется написать шо то как этому чуваку, пусть прежде открывает ламрим и смотрит - может ли он сказать луче, глубже, результативней.

бла - бла-бла, хрень с понатыканными терминами, нет логического ряда, одни непонятные термины цели заменены такими же не понятными терминами которые не раскрывают направление к цели, винегрет из понятий и т.д. Очередная отсебятина на "тему" от человека набравшегося энергии и и поднявшему свое Эго. если комуто хочется написать шо то как этому чуваку, пусть прежде открывает ламрим и смотрит - может ли он сказать луче, глубже, результативней.
Андрей Лобанов в 20.03.2015 14:06

В восточной традиции с давних времен существует культура ведения споров, диспутов, в которых оппоненты представляют свою точку зрения и позицию аргументировано, через культурный диалог, в котором не допускаются оскорбления. Оппонент, допускавший оскорбления, считался побеждённым, так как не обладал достаточной культурой и реальными знаниями, которые он заменяет руганью и оскорблениями. Во многих буддийских монастырях можно наблюдать, как монахи практикуются в ведении диалогов, споров. Неплохо бы эту часть культуры возродить в современных дискуссиях на просторах интернета и прямом общении.

В восточной традиции с давних времен существует культура ведения споров, диспутов, в которых оппоненты представляют свою точку зрения и позицию аргументировано, через культурный диалог, в котором не допускаются оскорбления. Оппонент, допускавший оскорбления, считался побеждённым, так как не обладал достаточной культурой и реальными знаниями, которые он заменяет руганью и оскорблениями. Во многих буддийских монастырях можно наблюдать, как монахи практикуются в ведении диалогов, споров. Неплохо бы эту часть культуры возродить в современных дискуссиях на просторах интернета и прямом общении.
Гость - Полтава в 21.03.2015 04:11

И опять Бла-бла-бла - пустые слова. И опять Эго до небес - сравниваем себя с монахами которые годами изучают логику и философию, что бы было на чем строить диспут а не строят воздушные замки из притянутых за уши представлений смешивая их в винегрет понятий. И как можно о чем то аргументированно диспутировать, когда к литрам прибавляют килограммы и обрамив это в псевдо философскую обертку называют неким Учением? Каждая школа вырабатывала свою систему понятий и терминов, а если ото всюду по чуть чуть нахвататься и сварить это в одной кастрюле - так и отравится не долго. Проблема таких псевдо философий в том, что излагающие их не удосуживаются взять и в соответствии с традицией (а не отсебятиной) разобрать каждый отдельный термин - понятие, которые потянут за собой необходимость разобраться во всей системе взглядов, проверить свое понимание с Учителем, который не самозванец, сосредоточенно размышлять над понятым и осуществить в опыте. А то что написано в статье простое умничанье и не соответствует ни одному из критериев для диспута. Не о чем диспутировать.

И опять Бла-бла-бла - пустые слова. И опять Эго до небес - сравниваем себя с монахами которые годами изучают логику и философию, что бы было на чем строить диспут а не строят воздушные замки из притянутых за уши представлений смешивая их в винегрет понятий. И как можно о чем то аргументированно диспутировать, когда к литрам прибавляют килограммы и обрамив это в псевдо философскую обертку называют неким Учением? Каждая школа вырабатывала свою систему понятий и терминов, а если ото всюду по чуть чуть нахвататься и сварить это в одной кастрюле - так и отравится не долго. Проблема таких псевдо философий в том, что излагающие их не удосуживаются взять и в соответствии с традицией (а не отсебятиной) разобрать каждый отдельный термин - понятие, которые потянут за собой необходимость разобраться во всей системе взглядов, проверить свое понимание с Учителем, который не самозванец, сосредоточенно размышлять над понятым и осуществить в опыте. А то что написано в статье простое умничанье и не соответствует ни одному из критериев для диспута. Не о чем диспутировать.
Андрей Лобанов в 31.03.2015 18:29

Это извечная проблема - найти человека со свободным умом, думающего вне штампов какой-либо традиции. Это особенно актуально и важно сегодня. Такой человек, на мой взгляд, и является настоящим учителем, который может эту способность передать тем, у кого есть такая возможность и потребность. И этот учитель не получает звание и титул от совета старейшин какой-либо традиции с устоявшимися рамками и регламентами.
Человек с зависимым умом просто запоминает удобную для него информацию. Вызубривает её, как школьный урок, заполнив ею свой ум. А затем пытается это тиражировать, самоутверждаясь, ощущая свою значимость, получая оценку от окружающих за своевременное цитирование из памяти очередного штампа. Можно ли считать таких людей свободными? Нет. Такие люди присутствуют в любой области жизни социума. И больше всего их в сфере религиозной философии и в так называемой «духовной теме». Вероятно потому, что эта область наиболее спекулятивна и трудно проверяема.
Свобода от традиций, авторитетных мнений и оценок - свидетельство высокой ступени развития человека. Искать, исследовать, думать, анализировать, творить в свободном полете, воплощать в жизни свои открытия и откровения - это и значит реализоваться. Таких людей, свободных от штампов и рамок, обычно называют великими, гениями. Это достижимо для каждого, кто встанет на путь свободы и развития.

Это извечная проблема - найти человека со свободным умом, думающего вне штампов какой-либо традиции. Это особенно актуально и важно сегодня. Такой человек, на мой взгляд, и является настоящим учителем, который может эту способность передать тем, у кого есть такая возможность и потребность. И этот учитель не получает звание и титул от совета старейшин какой-либо традиции с устоявшимися рамками и регламентами. Человек с зависимым умом просто запоминает удобную для него информацию. Вызубривает её, как школьный урок, заполнив ею свой ум. А затем пытается это тиражировать, самоутверждаясь, ощущая свою значимость, получая оценку от окружающих за своевременное цитирование из памяти очередного штампа. Можно ли считать таких людей свободными? Нет. Такие люди присутствуют в любой области жизни социума. И больше всего их в сфере религиозной философии и в так называемой «духовной теме». Вероятно потому, что эта область наиболее спекулятивна и трудно проверяема. Свобода от традиций, авторитетных мнений и оценок - свидетельство высокой ступени развития человека. Искать, исследовать, думать, анализировать, творить в свободном полете, воплощать в жизни свои открытия и откровения - это и значит реализоваться. Таких людей, свободных от штампов и рамок, обычно называют великими, гениями. Это достижимо для каждого, кто встанет на путь свободы и развития.

Совершенно с Вами согласна! Только человек, свободный от догм и штампов может найти свой путь к счастью, к просветлению. Любая традиционная структура пользуется энергией своих адептов и часто ограничивает сознание. Человек может завязнуть в чужих идеях и представлениях, упустить время и ресурсы, предназначенные для собственного развития.

Совершенно с Вами согласна! Только человек, свободный от догм и штампов может найти свой путь к счастью, к просветлению. Любая традиционная структура пользуется энергией своих адептов и часто ограничивает сознание. Человек может завязнуть в чужих идеях и представлениях, упустить время и ресурсы, предназначенные для собственного развития.
Гость - В. Б. в 01.04.2015 09:00

Вопрос к А. Лобанову. Как вы относитесь к идее синтеза методик из разных традиций для создания универсальной системы самосовершенствования?

Вопрос к А. Лобанову. Как вы относитесь к идее синтеза методик из разных традиций для создания универсальной системы самосовершенствования?
Андрей Лобанов в 01.04.2015 13:39

Изучая разные традиционные подходы и парадигмы, я остановил свой выбор на трезвой научной платформе, где чётко обозначаются цели, задачи и методы их достижения.
Наука опирается на эксперимент и анализ его результатов, после чего следуют выводы и применение полученных знаний. Традиции опираются на авторитеты и веру в указания свыше, и человек, преданный традиции, действует по установленным предписаниям, отходить от которым нельзя. Это ограничение, которое сужает возможности развития человека. Цель научного подхода – достижение истины для развития, эволюции человека и всей цивилизации, а не отдельной группы, принадлежащей к той или иной традиции.
Научный метод является универсальным.
Для поиска истины нужна свобода, свободный от догм и традиций ум. Здесь важна не преданность традиционным взглядам, а возможность изучать, экспериментировать в свободном пространстве, что позволяет изучать выбирать из огромного многообразия те методы, которые соответствуют вашим целям. В том числе, используя технологии разных традиций, создавать универсальную современную систему развития человека. Собственно, что я и коллектив нашего образовательного учреждения делает уже на протяжении 30 лет. Для нас это не идея, а реальное её воплощение.

Изучая разные традиционные подходы и парадигмы, я остановил свой выбор на трезвой научной платформе, где чётко обозначаются цели, задачи и методы их достижения. Наука опирается на эксперимент и анализ его результатов, после чего следуют выводы и применение полученных знаний. Традиции опираются на авторитеты и веру в указания свыше, и человек, преданный традиции, действует по установленным предписаниям, отходить от которым нельзя. Это ограничение, которое сужает возможности развития человека. Цель научного подхода – достижение истины для развития, эволюции человека и всей цивилизации, а не отдельной группы, принадлежащей к той или иной традиции. Научный метод является универсальным. Для поиска истины нужна свобода, свободный от догм и традиций ум. Здесь важна не преданность традиционным взглядам, а возможность изучать, экспериментировать в свободном пространстве, что позволяет изучать выбирать из огромного многообразия те методы, которые соответствуют вашим целям. В том числе, используя технологии разных традиций, создавать универсальную современную систему развития человека. Собственно, что я и коллектив нашего образовательного учреждения делает уже на протяжении 30 лет. Для нас это не идея, а реальное её воплощение.
Гость - В. Б. в 02.04.2015 04:43

Удивительно встретить столь полное совпадение с собственными взглядами
Я полагаю, что наше время даёт возможность объединить многочисленные разрозненные течения в сфере самосовершенствования в единую образовательную систему, которой мог бы при желании воспользоваться каждый человек в любом городе нашей страны, а потом и за её пределами. При том возрастающем общественном интересе к духовности такого рода системы явно не хватает (семинары не снимают проблемы), и это необходимо изменить.
Мне бы хотелось больше узнать об идейной платформе, которую Вы используете в своей деятельности. В главе о развитии я ознакомился с базовой концепцией о смысле самосовершенствования (с которой в принципе согласен, за исключением малосущественных деталей). Мне кажется, что, помимо этого, в основу единой системы саморазвития должны войти два принципиально важных концепта: 1) идея о ступенчатости индивидуальной эволюции человека, которую нужно рассматривать, как последовательность сменяющих друг друга фаз, имеющих свои специфические отличия друг от друга; 2) принцип комплексной работы со всеми аспектами человека, такими как: физ. тело, энергетика, сознание (три аспекта - это тот минимум, без которого работа над собой будет неполноценной).
Если есть какие-то статьи, или другие источники, где я могу полнее ознакомиться с Вашей концепцией эволюции и саморазвития (помимо топ-статьи), то я был бы признателен за ссылки на них.
Думаю, что перепост высказанных здесь идей (с указанием авторства, естественно) не встретит возражений, не так ли?

Удивительно встретить столь полное совпадение с собственными взглядами:) Я полагаю, что наше время даёт возможность объединить многочисленные разрозненные течения в сфере самосовершенствования в единую образовательную систему, которой мог бы при желании воспользоваться каждый человек в любом городе нашей страны, а потом и за её пределами. При том возрастающем общественном интересе к духовности такого рода системы явно не хватает (семинары не снимают проблемы), и это необходимо изменить. Мне бы хотелось больше узнать об идейной платформе, которую Вы используете в своей деятельности. В главе о развитии я ознакомился с базовой концепцией о смысле самосовершенствования (с которой в принципе согласен, за исключением малосущественных деталей). Мне кажется, что, помимо этого, в основу единой системы саморазвития должны войти два принципиально важных концепта: 1) идея о ступенчатости индивидуальной эволюции человека, которую нужно рассматривать, как последовательность сменяющих друг друга фаз, имеющих свои специфические отличия друг от друга; 2) принцип комплексной работы со всеми аспектами человека, такими как: физ. тело, энергетика, сознание (три аспекта - это тот минимум, без которого работа над собой будет неполноценной). Если есть какие-то статьи, или другие источники, где я могу полнее ознакомиться с Вашей концепцией эволюции и саморазвития (помимо топ-статьи), то я был бы признателен за ссылки на них. Думаю, что перепост высказанных здесь идей (с указанием авторства, естественно) не встретит возражений, не так ли?
Андрей Лобанов в 02.04.2015 17:21

Мы как раз и занимаемся созданием образовательной системы в сфере здоровья и саморазвития человека. Используя опыт традиций, на основе принципов, заложенных в них, подтверждённых данными современной науки и нашими собственными исследованиями, создаём авторские образовательные программы по здоровью и развитию человека. Я по образованию врач, больше 35 лет изучаю и практикую различные методы и технологии, и мои специализации в области официальной медицины связаны с традиционными методами (рефлексотерапия, ЛФК), психотерапией. Личная многолетняя практика вылилась в создание научной школы здоровья и развития человека. Разработанные программы реализуются в образовательном учреждении, имеющем государственную лицензию на 11 программ, связанных с данной темой – здоровьем и развитием человека. Мы сотрудничаем с разными людьми и объединениями, которые разделяют нашу направленность, и будем рады сотрудничеству в различных формах.
Пока из того, что можно почитать сейчас – блоги на сайте miraya.ru.
Отдельные аспекты нашей системы описаны в учебных пособиях и видеокурсах. Готовим к изданию еще несколько серьезных работ по темам саморазвития, в одной из которых будет полностью описана наша концепция и теоретическая база.
Опубликовать статью можно, с указанием авторства и ссылкой на источник.
Хотелось бы узнать о вас, ведёте ли вы какую-либо деятельность в этой области.

Мы как раз и занимаемся созданием образовательной системы в сфере здоровья и саморазвития человека. Используя опыт традиций, на основе принципов, заложенных в них, подтверждённых данными современной науки и нашими собственными исследованиями, создаём авторские образовательные программы по здоровью и развитию человека. Я по образованию врач, больше 35 лет изучаю и практикую различные методы и технологии, и мои специализации в области официальной медицины связаны с традиционными методами (рефлексотерапия, ЛФК), психотерапией. Личная многолетняя практика вылилась в создание научной школы здоровья и развития человека. Разработанные программы реализуются в образовательном учреждении, имеющем государственную лицензию на 11 программ, связанных с данной темой – здоровьем и развитием человека. Мы сотрудничаем с разными людьми и объединениями, которые разделяют нашу направленность, и будем рады сотрудничеству в различных формах. Пока из того, что можно почитать сейчас – блоги на сайте miraya.ru. Отдельные аспекты нашей системы описаны в учебных пособиях и видеокурсах. Готовим к изданию еще несколько серьезных работ по темам саморазвития, в одной из которых будет полностью описана наша концепция и теоретическая база. Опубликовать статью можно, с указанием авторства и ссылкой на источник. Хотелось бы узнать о вас, ведёте ли вы какую-либо деятельность в этой области.

Я - практик-одиночка, 7 лет живу осознанно, в группах надолго не задерживаюсь. Практикую только то, что опробовал сам, техники, проверенные опытным путём. Сейчас это Чжун Юань Цигун (1-2 ступень) + простые упражнения для тела+мысленный и эмоциональный самоконтроль. Испытываю склонность к анализу принципов процесса самосовершенствования как на уровне индивидуума, так и на уровне общества. Идей приходит много, и это - потрясающие идеи. Я был бы рад поспособствовать процессу формирования универсальной системы саморазвития, но заинтересованных в этом людей мне до сей поры не встречалось. Что касается сотрудничества конкретно с Академией традиционных систем, то, возможно, я мог бы быть полезен ей в качестве пропагандиста, если в том есть необходимость, но для этого мне надо узнать о ней больше, почувствовать её дух.

Я - практик-одиночка, 7 лет живу осознанно, в группах надолго не задерживаюсь. Практикую только то, что опробовал сам, техники, проверенные опытным путём. Сейчас это Чжун Юань Цигун (1-2 ступень) + простые упражнения для тела+мысленный и эмоциональный самоконтроль. Испытываю склонность к анализу принципов процесса самосовершенствования как на уровне индивидуума, так и на уровне общества. Идей приходит много, и это - потрясающие идеи:). Я был бы рад поспособствовать процессу формирования универсальной системы саморазвития, но заинтересованных в этом людей мне до сей поры не встречалось. Что касается сотрудничества конкретно с Академией традиционных систем, то, возможно, я мог бы быть полезен ей в качестве пропагандиста, если в том есть необходимость, но для этого мне надо узнать о ней больше, почувствовать её дух.
Гость - Иванушка в 31.03.2015 14:42

Согласен что типичная отсебятина которых пруд-пруди. Все мастера и гуру ))) Если кто-то заявляет что истина у него в руках, то нужно бежать от этого сектанта )))

Согласен что типичная отсебятина которых пруд-пруди. Все мастера и гуру ))) Если кто-то заявляет что истина у него в руках, то нужно бежать от этого сектанта )))

Хотелось бы отметить, что статья рассчитана на круг людей, уже вставших на путь самосовершенствования, ибо для обычных людей "развитие" - это нечто тягостное и унылое. И свои первые шаги в осознанную жизнь обычный человек делает под влиянием тех самых вторичных целей, на которые указывает автор. Только выйдя на определённый уровень ясности человек способен понять, что смысл его жизни - не бесконечное наслаждение, а движение по эволюционной лестнице к новым достижениям и открытиям.

Хотелось бы отметить, что статья рассчитана на круг людей, уже вставших на путь самосовершенствования, ибо для обычных людей "развитие" - это нечто тягостное и унылое. И свои первые шаги в осознанную жизнь обычный человек делает под влиянием тех самых вторичных целей, на которые указывает автор. Только выйдя на определённый уровень ясности человек способен понять, что смысл его жизни - не бесконечное наслаждение, а движение по эволюционной лестнице к новым достижениям и открытиям.
Гость - Иванушка в 02.04.2015 08:40

Деградация — это когда вы думаете, что стали лучше других.

А.Хакимов.

Желание быть необычным — очень обычное желание, расслабится и быть обычным воистину необычно.

Кто-то там.

Деградация — это когда вы думаете, что стали лучше других. А.Хакимов. Желание быть необычным — очень обычное желание, расслабится и быть обычным воистину необычно. Кто-то там.
Гость - Богдан в 21.04.2015 18:14

Доброго времени суток, Андрей! Спасибо за столь качественную статью. Как всегда исчерпывающе! У меня к вам возник вопрос. Возможно не совсем соответствующий теме... Вы знакомы с книгами У.Г. Кришнамурти? Что вы думаете о его уникальном опыте и о том, что он повествует в своих беседах?

Доброго времени суток, Андрей! Спасибо за столь качественную статью. Как всегда исчерпывающе! У меня к вам возник вопрос. Возможно не совсем соответствующий теме... Вы знакомы с книгами У.Г. Кришнамурти? Что вы думаете о его уникальном опыте и о том, что он повествует в своих беседах?:)
Андрей Лобанов в 22.04.2015 18:11

Безусловно, мимо такого явления как учение Кришнамурти я не смог пройти, и более того, я был одним из организаторов Межрегиональной ассоциации Кришнамурти в России. В 1993 году мы организовали приезд в Нижний Новгород директора Фонда Кришнамурти в Англии Скотта Форбса, с 5-дневной программой видеобесед Кришнамурти.
То, о чём Кришнамурти говорил тогда - о том понимании духовного развития человека, реального развития - и в его время, и сейчас, мало кто понимает.
Знакомство с его учением кардинально повлияло на мое отношение к духовному пути. Один из главных его посылов - быть свободным от разных форм традиционных представлений о духовном пути, поиск истины – как движение по нехоженой тропе. Это обеспечивает индивидуальное, настоящее развитие человека и открытие его собственной природы, а не прописных истин из разных традиций и религий.

Безусловно, мимо такого явления как учение Кришнамурти я не смог пройти, и более того, я был одним из организаторов Межрегиональной ассоциации Кришнамурти в России. В 1993 году мы организовали приезд в Нижний Новгород директора Фонда Кришнамурти в Англии Скотта Форбса, с 5-дневной программой видеобесед Кришнамурти. То, о чём Кришнамурти говорил тогда - о том понимании духовного развития человека, реального развития - и в его время, и сейчас, мало кто понимает. Знакомство с его учением кардинально повлияло на мое отношение к духовному пути. Один из главных его посылов - быть свободным от разных форм традиционных представлений о духовном пути, поиск истины – как движение по нехоженой тропе. Это обеспечивает индивидуальное, настоящее развитие человека и открытие его собственной природы, а не прописных истин из разных традиций и религий.
Гость - Богдан в 24.04.2015 13:23

Андрей, полностью с вами согласен. Но тем не менее, есть некоторые вещи которые меня смущают в его ответах. В книге "Выхода нет", У.Г утверждает, что возможно, единственным спасением для людей является генная инженерия, способная изменить геном человека. Именно с ее помощь, по словам Кришнамурти, человечество сможет спастись от дальнейшего разрушения, хотя сам он был незаинтересованным лицом. Также он говорил, что понятие души и сознания очень абстрактно и не имеет под собой реальных фактов существования. Если вы об этом что-нибудь знаете, то не могли бы это прокомментировать?

Андрей, полностью с вами согласен. Но тем не менее, есть некоторые вещи которые меня смущают в его ответах. В книге "Выхода нет", У.Г утверждает, что возможно, единственным спасением для людей является генная инженерия, способная изменить геном человека. Именно с ее помощь, по словам Кришнамурти, человечество сможет спастись от дальнейшего разрушения, хотя сам он был незаинтересованным лицом. Также он говорил, что понятие души и сознания очень абстрактно и не имеет под собой реальных фактов существования. Если вы об этом что-нибудь знаете, то не могли бы это прокомментировать?
Андрей Лобанов в 24.04.2015 15:22

Богдан, прошу прощения, я не обратил внимания на инициалы и говорил о Джидду Кришнамурти. С взглядами Уппалури Гопала Кришнамурти я не знаком.
Джудду Кришнамурти говорил о мутации клеток мозга (именно это слово он применял) в результате духовного делания, которое приводит к изменению сознания человека. О генной инженерии в его беседах речи не было.
Сомневаюсь, что Уппалури Гопала был учеником Джидду Кришнамурти. Джудду отрицал всяческое ученичество и у него не было учеников, так как он считал, что человек сам несет ответственность перед жизнью за своё развитие и выбор, который он делает. Это, на мой взгляд, самое ценное в его учении. Когда человек ориентируется на этот принцип, он становится свободен в путешествии по «нехоженой земле» в поисках истины.

Богдан, прошу прощения, я не обратил внимания на инициалы и говорил о Джидду Кришнамурти. С взглядами Уппалури Гопала Кришнамурти я не знаком. Джудду Кришнамурти говорил о мутации клеток мозга (именно это слово он применял) в результате духовного делания, которое приводит к изменению сознания человека. О генной инженерии в его беседах речи не было. Сомневаюсь, что Уппалури Гопала был учеником Джидду Кришнамурти. Джудду отрицал всяческое ученичество и у него не было учеников, так как он считал, что человек сам несет ответственность перед жизнью за своё развитие и выбор, который он делает. Это, на мой взгляд, самое ценное в его учении. Когда человек ориентируется на этот принцип, он становится свободен в путешествии по «нехоженой земле» в поисках истины.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
19.04.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

+7 (831) 433-01-82

+7 (831) 433-21-54

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

603005, Россия,
Нижний Новгород
ул. Алексеевская, 41
НА КАРТЕ

 

 

Записаться на обучение

Заказать звонок

Онлайн консультация

 

ПОДПИСАТЬСЯ
НА РАССЫЛКУ НОВОСТЕЙ