ENG  РУС

Андрей Лобанов

This is some blog description about this site

Свят. Свят?

Сегодняшняя беседа посвящена понятию, которое мы часто используем, говоря об известных духовных лидерах, мастерах, религиозных деятелях, но не всегда ясно представляем себе их значение и смысл, который в них вкладываем. Речь идет о понятии "святости". О том, что такое "святость", "святой" - следующая беседа Андрея Лобанова с учениками.

ЛАМ: Давайте поразмышляем над тем, кто такой "святой". Как вы думаете?

Ученики: Человек, рядом с которым ощущаешь гармонию…

ЛАМ: То есть кто-то, кто создает гармонию… А если еще глубже посмотреть? Если взять психологическую сторону этого, то какие параметры, какие критерии святого можно было бы определить? Ваши требования к святому? (смеется)

Ученики: Человек, соединившийся со своим истинным я.

ЛАМ: Поставьте себя на это место – кого бы вы сделали святым, почему, зачем… Для чего он нужен - святой?

Ученики: Из-за недоверия… Так проще, когда есть святой…

ЛАМ: Проще… Итак, получается, святой – это образ, кем-то придуманный или кем-то утверждённый, который почему-то нам нужен. Святой получается неким идеалом, которым мы сами не являемся и которым хотим быть. Мы проецируем этот образ на какого-то отдельного человека и называем его святым. А потом поклоняемся ему и пытаемся быть на него похожим. Все это относится к одному из видов вритти – воображению, то есть это формирование в себе некоего представления о том, каким должен быть святой. Здесь и наблюдаемый, и наблюдатель друг от друга зависят. Если вы посчитали меня святым, то, естественно, ждёте от меня каких-то определённых действий. И если я соглашаюсь с этой ролью, то мне необходимо соответствовать тому, что вы от меня хотите. Тут, фактически, получается двоякая ложь. Один сфантазировал, придумав для себя образ, а другой пытается играть, поддерживая эту линию.

А что тогда такое воплощение зла, так называемый дьявол – то есть обратная сторона святости?

Ученики: Нам обычно говорят, что если мы не будем следовать определенным правилам или заповедям, то попадем в ад и будем такими же как, он…

ЛАМ:То есть это тоже образ, находящийся в наших представлениях, это желание видеть объект таким или иным. Подобные ограничения создают мир двух полюсов, то есть мир, где есть плюс и минус. И, что интересно, и плюс, и минус одинаково опасны для среднего человека. И святой, и дьявол должны находиться от нас на приличном расстоянии, приближаться к ним очень опасно. Опасно именно с точки зрения разрушения собственных представлений о них. Поэтому чем дальше святой, тем в большей степени мы ощущаем, что получаем от него пользу. Но как только он приближается, с ним нужно учиться взаимодействовать. А во взаимодействии начинают раскрываться какие-то реальные качества и той, и другой стороны: и того, кто играет роль святого, и того, кто признаёт его святость.

 Теперь вопрос, касающийся духовных опытов. Меняет ли что-то в человеке, например, достижение самадхи, делает ли человека святым или каким-то особенным переживание неких духовных состояний?

Ученики: Нет, не делает.

ЛАМ: Однако случается, что после переживания некоего транса человек объявляет себя особенным и начинает торговать этим. Самадхи – это всего лишь технология, это метод взаимодействия с реальностью. Оно может привести к определённому просветлению, реализации, хотя слово "просветление" уже настолько затёрто, что мне не хотелось бы его в данном случае использовать. И насчёт "самореализации" – тоже вопрос непростой. Мы можем реализоваться сами для себя по многим параметрам. Это зависит от планки, которую мы себе ставим. Например, реализоваться в зарабатывании денег и т.п.

Мне думается, эквивалентом слова "святой" может служить слово "мудрый". Мудрый человек более адекватен с точки зрения взаимодействия с реальностью. Это человек, который накопил некий жизненный опыт, и этот опыт является не просто фантастическим представлением, а реальным переживанием, реальным знанием о мире, устройстве этого мира, природе человека и т.д. Все эти знания он применяет к реалиям настоящего, видя и их иллюзорность, и одновременно другую их сторону. Такое многогранное восприятие действительности и можно, наверное, назвать мудростью.

Человек, не имеющий мудрости, видит всё в одной плоскости, в одной программе. Он вызубрил по каким-то источникам, как устроен мир, представил себе его картинку, и потом пытается натянуть её на всё окружающее. Он словно смотрит на мир в плоском варианте, сортируя: "это плохо, а это хорошо", "это правильно, а это неправильно", «это я люблю, а это не люблю". В этом как раз и проявляется двойственность, которая присутствует в том самом носителе, который использует ум как систему принятия и взаимодействия с реальностью.

Приведу пример. В Москве на входе одного из известных эзотерических магазинов находится доска, где вывешивают различные объявления, планы мероприятий и др. Однажды я зашёл туда и увидел такое объявление: "Сегодня, в такое-то время, я получил просветление. Вместе со мной получила просветление моя жена. Теперь мы можем обучать этому других. Приходите – мы вас научим". Примерно такой текст. Мне было забавно и смешно. Но многие люди на это "ведутся".

 

Йога: с чего начинать свой путь
Асана - это маленькая жизнь
 

Комментарии

Пока нет комментариев к записи. Прокомментируйте первым!
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
21.09.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

+7 (831) 433-01-82

+7 (831) 433-21-54

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

603005, Россия,
Нижний Новгород
ул. Алексеевская, 41
НА КАРТЕ

 

 

Записаться на обучение

Заказать звонок

Онлайн консультация

 

ПОДПИСАТЬСЯ
НА РАССЫЛКУ НОВОСТЕЙ