Андрей Лобанов
О том, что такое "изменённое состояние сознания" и чем оно отличается от обычного, а также в чём суть практики осознанных сновидений как способа взаимодействия со вселенскими информационными потоками - читайте в статье Андрея Лобанова.
Для того, чтобы правильно практиковать асану в традиции классической йоги Патанджали, и начинающему, и опытному практику нужно понимать, зачем она нужна, какова её роль в этой йогической системе. О том, какие задачи помогает решить практика асан, что означает удобство и устойчивость в отношении асаны - размышления Андрея Лобанова.
Когда вегетарианство вредно, как пищевой рацион человека связан с его уровнем развития, как менять свои пищевые привычки без вреда для здоровья и какое питание будет здоровым именно для вас – читайте в статье врача, йоготерапевта Андрея Лобанова.
О том, как с помощью йоги проявить и исправить негативные психические программы, почему следование стандартам - это тупик, как в практике йоги, так и в жизни, как перестать пытаться соответствовать эталонам и открыть самого себя - следующая беседа Андрея Лобанова со студентами курса "Классическая йога. Раджа-йога".
Сегодня мир снова охвачен глобальными конфликтами, "холодными" и "горячими" войнами, в которые вовлекается всё больше людей. Агрессия, тревога, нестабильность стали общим информационным фоном, который активно поддерживают СМИ, ведущие идеологические баталии. Мировое равновесие всё больше смещается в сторону войны. Что может сделать обычный человек, чтобы остановить эту тенденцию и не дать мировому пространству заполниться агрессивными энергиями? Первое – не поощрять агрессию, не распространять её, второе – создавать пространство мира внутри и вокруг себя. В этом может помочь практика медитации. Как практиковать медитацию, чтобы она не была лишь игрой воображения, а действительно производила изменения в пространстве? Об этом - статья Андрея Лобанова.
Многие говорят о необходимости принимать себя таким, какой есть, повторяют, что "принятие – ключ ко всему", "просто примите себя". Все это верно, но так ли это просто? И, главное, как именно это сделать и как этому научиться? Состояние принятия себя и мира можно получить с помощью техники, которая базируется на управлении вниманием и умом. В йоге техника принятия внешнего и внутреннего пространств используется в качестве настройки, подготовки к практике и создания уравновешенного состояния, но также помогает научиться принимать себя и окружающий мир без оценок, осуждения и искажений.
Асана – часть технологии йоги, она является пространством, формой тела, где человек разворачивает сложные процессы исследования, познания действительности, преобразования несовершенств своей природы, взаимодействия и управления своими структурами. С чего начинать практику асан, какие психические инструменты необходимо освоить для внутренней работы в асане, каковы основные принципы взаимодействия с телом с целью восстановления здоровья, освобождения от психических блоков, самоисследования и развития - об этом статья Андрея Лобанова.
Большинство российских практиков определяет для себя цель йоги согласно древним индийским представлениям. Эти представления – плод традиций, сформировавшихся в древние времена, в соответствии с условиями жизни, знаниями о мире и человеке, которые существовали в тот период и отражались в религиозных текстах. В этих текстах фигурируют такие цели как бессмертие, достижение бога, обретение сверхспособностей, нирвана, и так далее. Следуя подобным целям, сформированным по шаблону, практик находится в заблуждении, и в результате лишает себя главного, к чему ведёт йога, – развития, пробуждения творческого начала, воли, свободного ума.
Некоторые учителя из пространства фитнес-йоги начинают осваивать психические измерения. И далеко не всегда они ищут знания в заслуживающих доверия источниках. Некорректная работа с областью психического чревата серьезными проблемами. Она требует основательной подготовки и личного опыта преподавателя, прежде чем он возьмётся обучать психотехникам своих учеников. Одна из самых известных техник – медитация, и именно с ней связано множество мифов и искаженных представлений. Об основных ошибках и отвлечениях, с которыми сталкивается практик на разных стадиях освоения медитативных техник, я расскажу в этой статье.
Предложений о сертификационных курсах подготовки преподавателей становится всё больше и больше. Давайте попробуем разобраться и понять, дают ли эти курсы необходимую подготовку, какова ценность выдаваемых ими документов, каково правовое положение йоги как сферы профессиональной деятельности в России и как в существующих условиях должен быть организован процесс подготовки преподавателей и специалистов.
Как определить уровень развития и профессионализма учителя йоги? По каким критериям его оценивать? Предлагаю свою классификацию, основанную на моем понимании того, что является развитием и признаком мастерства. А как вы определяете, является ли человек профессионалом, мастером? На что опираетесь в своих оценках? Поделитесь в комментариях!
Что такое развитие? С позиции йоги и естественной жизни человека – это освобождение от разного уровня ограничений, свойственных нашей низшей природе – страхов, привязанностей и иллюзий, которыми мы руководствуемся в своих действиях. Итог освобождения – проявление творческой энергии, способности создавать, быть творцом - в первую очередь, своей жизни.
Центральным звеном изучения науки йоги является человек как система, со всеми взаимосвязями внутри системы, с другими системами и миром природы. Йога представляет собой технологию, которая позволяет человеку познать самого себя, научиться управлять собой и взаимодействовать с миром действительности.
За 30 лет существования школы йоги у меня было множество учеников. Одни приходят и уходят, другие - периодически возвращаются, кто-то продолжает путь вместе со мной и сегодня. В этой беседе хочу поделиться наблюдениями и мыслями о том, как формируется пространство школы, и дать некую классификацию типов учеников, основанную на личных наблюдениях.
Как подойти к личному развитию с помощью практики йоги, чтобы оно было осмысленным и осознанным, как сориентироваться в многообразии современных направлений йоги и того, что называется этим словом, но на деле йогой не является - об этом следующая беседа с Андреем Лобановым.
Сегодняшняя беседа посвящена понятию, которое мы часто используем, говоря об известных духовных лидерах, мастерах, религиозных деятелях, но не всегда ясно представляем себе их значение и смысл, который в них вкладываем. Речь идет о понятии "святости". О том, что такое "святость", "святой" - следующая беседа Андрея Лобанова с учениками.
В продолжение темы изучения механизмов работы ума и других структур человека с помощью практики йоги – следующая беседа с учениками курса "Классическая йога. Раджа-йога", в которой речь пойдет о подходе к работе с асаной, позволяющем сделать процесс самопознания свободным и необусловленным полученными ранее знаниями, опытом и сформировавшимися концепциями и умственными конструкциями.
О целях йогической практики, подходах к самоизучению и развитию, роли авторитетных мастеров и собственном пути в исследовании и практике йоги – следующая "Беседа" Андрея Лобанова.
Я преподаю йогу уже больше 30 лет, но несмотря на огромный, разнообразный и разноплановый опыт, который я приобрел за это время, остаются своего рода "вечные" вопросы, на которые нет готового ответа или модели решения, и каждый раз решение и ответ приходится искать заново. Одна из таких "вечных" тем - это передача личного опыта и знаний, и эффективное творческое взаимодействие с учениками. Об этом - беседа, которая недавно состоялась на одном из курсов по раджа-йоге.
Продолжая тему свободного, необусловленного познания, поиска оптимального метода обучения и передачи знаний, хочется вернуться к опыту Джидду Кришнамурти. При изучении Кришнамурти становится понятно, что он, будучи человеком, достигшим этого состояния, и пытался найти способ его передачи. Он общался с очень многими индийскими просветлёнными, учителями и, надо сказать, довольно плохо относился к разным так называемым святым и йогам, называя их "дрянными людишками из Индии, которые испортили сам дух йоги".